Типография изготовила визитки. Что с ними делать дальше

В сфере делового общения визитки используются десятки лет, и, само собой, за это время выработалась определенная культура их использования – вручения, принятия и так далее.


Незнание основных правил этикета может поставить под удар репутацию и деловые контакты, особенно за рубежом. В связи с этим в последнее время этим правилам начинают обучать российских бизнесменов.


Нонсенс – явиться на переговоры или деловую встречу без визитных карточек. Однако, немногим лучше, если они не соответствуют случаю. Современная типография сможет выполнить практически любые пожелания заказчика, и, делая заказ, необходимо четко определиться не только с дизайном карточки, но и с той информацией, которую она должна содержать.


Различают шесть принятых в деловом общении типов визиток.


Представительская содержит минимум информации и служит для первого знакомства – на выставке или презентации. Стандартная предполагает более тесные деловые отношения и содержит подробные координаты владельца. Полная карточка предоставит партнеру самую подробную информацию, вплоть до условий парковки автомобиля возле офиса владельца. Различают также карточки компании и супружеские. Последний вид – визитки «для дам», это единственная категория, в которой допустимо не указывать должность владельца в представляемой им компании.


В некоторых странах, например, в Японии, отношение к церемонии представления особенно трепетное, отсюда и особое внимание к визитным карточкам. Чтобы не оскорбить партнера, следует соблюдать определенные общепринятые нормы этикета.


Так, вручать карточку партнеру принято стоя, при этом произнеся свое имя и должность, особенно при представлении иностранцу. Считается, что первым представляется посетитель. Принимать карточку следует правой рукой, после чего взять ее обеими руками. Недопустимо мять принятую визитку или проявлять иное небрежное к ней отношение. Нежелательно также сразу прятать карточку в карман или бумажник – лучше всего положить ее на стол, за которым проходят переговоры. При этом важно не забыть по окончании встречи забрать с собой принятые карточки.


Кроме сказанного, существует множество правил и нюансов этикета. К примеру, изменившийся номер телефона допускается написать на карточке от руки. А вот в случае изменения наименования должности просто необходимо заказать новый тираж.


Обычно визитку вручают лично. Но в некоторых случаях допускается отправить ее с курьером или нарочным.


Множество тонкостей этикета принято в дипломатическом общении, о чем можно узнать в специальной литературе.


Важен не только внешний вид - дизайн и технология изготовления. Не меньше, если не больше, о владельце карточки может сказать его отношение к чужим визиткам. Есть ведь разница между визитками, небрежно заложенными между страниц ежедневника и бережно хранящимися в специальной визитнице из натуральной кожи, отделанной драгоценными металлами.


Визитка – это отражение не только личности ее владельца, но и его эпохи, возможно, через много лет, в том числе и по ним, историки будут делать выводы о нашем времени.