Как современные технологии позволяют отелям снижать расходы и повышать качество услуг?


Что отличает современный отель? Это высокий уровень комфорта и качественный сервис, благодаря которому постоялец получает доступ к услугам, не выходя из номера. Рассмотрим вопрос подробнее.


Как современные технологии позволяют отелям снижать расходы и повышать качество услуг?

Применение автоматизированных систем в отелях


Одно из самых частых решений, используемых гостиничными заведениями – это установка специальной системы автоматизации, которая синхронизирована с системами отопления, освещения и пр. Возможности данных решений очень широкие, помимо повышения уровня комфорта, это:



  • существенная оптимизация затрат на отопление и электроэнергию;

  • повышение безопасности постояльцев, за счет автоматических систем оповещения;

  • возможность управления широким спектром оборудования из одной точки.


Администратор, сидящий за центральным пультом, может выключить кондиционер в номере, если гость при выходе этого не сделал по причине забывчивости. Он может понизить уровень режима температуры сплит-системы, либо наоборот, повысить мощность, в зависимости от погоды. Это удобно и современно.


Такие технологии внедряются в гостиничной индустрии повсеместно, так как помимо экономии они дают отличную возможность улучшить сервис. Отель Разин, например, стал одним из российских гостиничных заведений, успешно внедривших автоматизированную систему.


«Умные системы» в современных гостиницах


Номера оснащаются современной техникой и оборудованием с уникальными возможностями. Взять хотя бы такое простое устройство, как мини-бар. Какими дополнительными возможностями его можно снабдить?


Есть мини-бары, синхронизированные с системой отеля. Администратор в реальном времени видит уровень наполнения бара и при необходимости пополнять ассортимент. Все потребляемые товары приписываются к счету гостя автоматически (если вы возьмете из бара минералку, это будет зафиксировано).


С помощью «умных систем» одним нажатием на кнопку клавиатуры можно менять климат во всем отеле, запускать в работу системы кондиционирования и пр. Постояльцы же получают доступ к таким услугам, как возможность через телевизор получить доступ к заказам блюд из ресторана отеля и пр.


Постепенно многие отели отказываются от обычных ключей в пользу специальных электронных карт. С их помощью можно не только открывать дверь, но и пользовать определенными услугами, включенными в сервис. Например, в японском отеле с помощью такой карты регулируется освещение в номере (она вставляется в модуль управления светом, после чего гость получает доступ к настройкам).