Золотые правила покупки офисной мебели

Офисная мебель представлена на рынке чрезвычайно широко. Покупателям предлагаются сотни моделей столов, стульев, кресел, шкафов и прочих изделий. Разобраться в таком разнообразии и выбрать именно то, что нужно, задача не из легких. Следующие советы и секреты, возможно, помогут тем, кто собрался менять старую офисную мебель или же хочет приобрести новую в недавно арендованный офис.


Начнем со старой мудрой пословицы: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя эту известную мудрость применительно к офисной тематике, получим: «Офис начинается с мебели». И это будет справедливо. Поскольку офис – это то место, где невозможно себе представить работу сотрудников без какой-либо офисной мебели. Это то, на что невольно обращает свое внимание любой посетитель и сразу оценивает статус всей компании в целом: можно ли ей доверять? Поэтому мебель, помимо своей непосредственной функции, заключающейся в том, чтобы служить людям в качестве вспомогательных предметов в процессе их деятельности, выполняет еще одну: она может презентовать компанию перед посетителями в выгодном свете.


С чего начинается офис? Конечно, со стола. Считается, что этот предмет мебели был придуман древними египтянами. Удивительно, что такому простому и даже обыденному для человека предмету столько веков! И до сих пор ему не нашли лучшей замены. Офисный стол - это не просто предмет мебели. Это место работы (а иногда даже отдыха) современного человека. Поскольку именно за ним мы проводим большее количество своего рабочего времени, стоит позаботиться о том, чтобы он обеспечивал максимальное удобство и комфорт. Оптимальная высота компьютерного стола составляет 70-75 сантиметров. Наличие тумбы приветствуется (если учесть, сколько бумаг приходится хранить и разбирать каждый день). На сегодняшний день мебельный рынок завоевали модели со сглаженными углами. Психологи установили, что столы подобных моделей не провоцируют напряженных ситуаций.


Особого рассмотрения требует вопрос о том, каким должен быть кабинет руководителя. В идеале кабинет самого главного человека в компании должен быть обставлен в ногу со временем, ведь именно здесь проходят встречи с деловыми партнерами и именно здесь принимаются самые важные для любой компании решения. Поэтому успешность многих переговоров прямо пропорциональна качеству мебели в кабинете руководителя и общему стилю, в котором он выдержан. Как правило, в любом кабинете имеются три основных зоны: рабочая зона, зона для переговоров и зона для отдыха. Компьютерный стол и кресло руководителя составляют рабочую зону. Стол для переговоров соответственно переговорную зону. А небольшой чайный или журнальный столик рядом с комфортабельными диванчиками или креслами – зону отдыха. Вся мебель, предназначенная для кабинета руководителя, как правило, производится из высококачественных материалов, чаще натуральных (таких как дерево, кожа), при этом фурнитура может также быть недешевой: позолоченные ножки, инкрустированные слоновой костью ручки для шкафа.


Современные руководители все чаще сегодня нанимают дизайнеров и просят их сделать мебель в свой кабинет под заказ. И в этом есть свой смысл: при таком профессиональном подходе будут учтены все пожелания и предложения заказчика. Более того, исключительность дизайна и его уникальность заказчику обеспечены, поскольку дизайнеры могут воплотить в жизнь самые смелые идеи. Пожалуй, единственным минусом работы этих специалистов является цена: она на порядок выше, чем та, за которую предметы обстановки были бы приобретены в мебельном салоне.