С ростом объемов грузоперевозок возникла необходимость в оптимизации данного процесса. Успех оптимизации в значительной мере был достигнут тем, что начали использовать контейнеры для перевозки грузов.
Современный контейнер – это многоразовая единица тары, которая изготавливается согласно международных стандартов и может быть использована на абсолютно любом типе подвижного состава. Такая унификация позволила перевозчикам значительно сократить сроки перевозки и снизить тариф. Снижение тарифа стало возможным, потому что задействуется оптимальная схема перевозок с использованием различного типа подвижного состава.
Если рассматривать нашу страну, то оптимальным сочетанием является автомобильный и железнодорожный транспорт, при чем, автомобильный чаще всего используется для доставки груза от отправителя к железнодорожной станции и со станции к грузополучателю. Если рассматривать международные перевозки, то основная часто маршрута пролегает по морскому пути, а для подвоза может быть использован как железнодорожный, так и автомобильный транспорт.
Использование контейнеров для перевозки грузов позволяет в значительной степени снизить риски воровства товара в пути и во время перегрузок. Перегрузка осуществляется вместе с контейнером, который остается закрытым и запломбированным. Сохранность груза при перевозке в подобной таре также на высочайшем уровне, потому что она имеет высокую жесткость и механизмы для крепления паллет или пакетов.
Существуют железнодорожные и морские контейнеры. Оба типа производятся по единому стандарту и размерам. Но поскольку железнодорожные контейнеры эксплуатируются в более благоприятных условиях, то к ним не такие высокие требования. В частности они не являются абсолютно герметичными и покрыты обычной краской. Морские контейнеры покрываются полимерной краской и являются абсолютно герметичными.
Железнодорожные контейнеры производятся только обычного типа, а вот морские могут быть выполнены и в виде цистерны, и в виде платформы, и виде рефрижератора. Оба типа имеют одинаковые размеры – 10, 20 и 40 футов. Но среди морских контейнеров можно встретить и более малые – например контейнеры 5 тонн, 3-х футовые, и повышенной вместимости – 45-футовые.
Срок службы подобной тары довольно внушительный до 15 лет для железнодорожных и до 20 лет для морских. Но это не означает, что после прохождения данного срока контейнеры отправляются на утилизацию. Они списываются и продаются специализированными компаниями в частные руки, где продолжают успешно эксплуатироваться.
Компания “Комтрейд”
Москва, деревня Марушкино, территория Россельхозакадемии бетонная площадка 18
Телефон: +7 (495) 973-93-44
сайт: http://www.mtk-trade.ru/