Как работают трёхмерные проекторы

Естественно, что развитие техники никто не будет отрицать. Подтверждений есть слишком много, начиная от смартфонов, которые оказываются мощнее, чем обычные стационарные компьютеры двадцать лет назад, заканчивая 3D-кинематографом. Последний пример привлекает иногда очень пристальное внимание обывателей. Людям очень хочется понять, за счёт чего получается проектировать на плоском экране картинки, которые впоследствии кажутся зрителю объёмными? Некоторые даже считают, что эта «техническая магия» стала возможной только недавно, хотя это вовсе не так…


Чтобы понять, как именно работает простой современный проектор для 3D, нужно обратиться к истории. Во-первых, стоит сказать о том, что первые кинотеатры, которые предлагали зрителям удивительное зрелище (трёхмерные фильмы), существовали ещё в первой половине двадцатого столетия. Иными словами, технология каким-то образом использовалась даже тогда, когда картины ещё не стали цветными. Но тогда такой популярностью трёхмерное кино не пользовалось. Причин тому было много. Основная из них – это, действительно, несовершенство тогдашней техники.


А вот в современное время технически дела обстоят лучше в десятки раз! Но это вовсе не означает, что принципы получения трёхмерных изображений хоть как-то поменялись… Поразительно, но они остались совершенно неизменными. И в основе всего лежит то, что человек смотрит на мир двумя глазами! Это использовали и в первой половине двадцатого века, и применяют сегодня. Так, в чём же тут дело? Очень интересный, но при этом не слишком сложный вопрос. Надо понять, что так как глаза располагаются на некотором расстоянии друг от друга, то они видят не одинаковые, а разные картинки. И эти картинки они по нервным каналам, как по каналам VGA HDMI или кабелям даже ещё более быстрым, передают в головной мозг. И уже в мозге картинки накладываются друг на друга. И тут же происходит их своеобразная «обработка», в результате которой появляется ощущение объёма. То есть, его объёма у картинок, поступающих в мозг нет, но он образуется искусственно! И это решает сразу сотни проблем при создании 3D-фильмов!


Технике не нужно делать объёмные кадры на плоском экране (что, кстати, физически не возможно), а достаточно обеспечить то, чтобы каждый человеческий глаз видел одну из двух картинок, которая предназначается только для него! После оба глаза сами передадут две разных картинки в мозг, где и сформируется псевдообъёмное изображение! Всё более чем просто, поэтому и в двадцатом, и в двадцать первом веке люди могли и могут создавать трёхмерные фильмы и технику, при помощи которой их получается смотреть.