Сегодня большинство мелких, средних и крупных компаний имеют свой собственный сайт. При этом зачастую ресурсы маленьких фирм выглядят и работают лучше, чем у промышленных гигантов, несмотря на то, что стоимость создания странички одинакова для всех. Между тем финансовые возможности существенно различаются. Остановимся на вопросе - каким должен быть эффективный сайт промышленной компании?
Итак, начать следует с того, что свой сайт, как правило, есть и у фирмы, производящей манометры, и у компании, специализирующейся на выпуске труб. Однако зачастую ресурсы не приносят своим владельцам никакой прибыли. Они не продают. Во-первых, это связано с тем, что ресурсом никто не занимается или его ведёт человек, который ничего не понимает в этом вопросе. Во-вторых, многие считают, что достаточно лишь создать своё интернет-представительство, а также разместить на нём какую-нибудь информацию (хорошо, если это актуальные контакты и каталог предлагаемой продукции). Дальше ресурс будет «работать» самостоятельно. В результате сайт просто висит на просторах всемирной паутины, хотя мог бы приносить хорошую прибыль. Тем более что большинство пользователей в настоящее время ищут компанию, товар или услугу в интернете.
Если владелец бизнеса хочет, чтобы его страничка продавала ударные головки или вентиляционное оборудование, то он должен нанять хорошего специалиста, который знает о том, что такое интернет-маркетинг, интернет-продажи, - специалиста, который сделает страничку эффективной.
Среди самых распространённых недостатков ресурсов промышленных компаний - невнятный дизайн (устаревший, неудобный или откровенно непривлекательный), плохие тексты и шрифты, которыми они написаны (тексты либо отсутствуют, либо «позаимствованы» с других страничек, либо не несут для потенциального клиента никакой важной и полезной информации); отсутствие формы связи с клиентом, отсутствие понятного каталога с представленной продукцией. Большая проблема – ужасная навигация. Например, если клиента интересуют токарные работы, а он их не может найти, то естественно, что он найдёт ту фирму, на ресурсе которой данная услуга хорошо описана. Ещё большая проблема – отсутствие обновлений, при наличии соответствующих разделов, например, «Новости отрасли» или «Новости компании». Необновляемый сайт выглядит «мертвым». Всё это и многое другое делает страницу неэффективной.
Поэтому промышленным организациям следует очень внимательно подходить к работе своего сайта. Его нужно развивать и раскручивать, постоянно совершенствовать. Без соответствующей работы не стоит надеяться на хороший результат.