Мы ежедневно получаем СМС “информационного” (на деле – скорее рекламного) содержания от различных компаний и организаций (включая сотовых операторов). И лишь минимальный процент этих сообщений действительно содержит полезную для нас информацию или привлекает наше внимание оригинальной и интересной подачей.
Для многих маркетологов или владельцев небольших компаний это – хороший повод задуматься: СМС рассылка часто воспринимается ими как дополнительный способ “впарить” потребителю дополнительные товары и услуги, не требующих больших затрат и усилий. Если с первым вполне можно согласиться, то второе утверждение – не совсем правильное.
Мифов о рассылках сегодня существует немало. Точнее будет назвать их предубеждениями, которые снижают эффективность рассылок почти до нулевой отметки. Один из них – убежденность в том, что сообщения можно использовать исключительно для прямой рекламы. Во-первых, даже информацию о новых товарах или услугах можно подать в более ненавязчивой форме, упомянув о действительно полезных для клиента деталях (например, основное преимущество или уникальная характеристика товара). Во-вторых, такие рассылки неплохо дополнять персональными обращениями: «специально для вас – бонус при покупке» или «персональная скидка по коду GOODPRICE45” и т.п.
Кроме информационных рассылок, которые могут дать вам отклики в виде прямых заказов, отлично работают на повышение лояльности автоматические уведомления, которые также воспринимаются слишком узко. Оповещайте клиентов не только о статусе заказа, но и о том, где сейчас находится курьер и как с ним связаться; по какому адресу направлено такси и через какое время ожидать машину; сколько средств осталось на его счету, когда и как его можно пополнить и т.д. Это разгрузит ваш call-центр и позволит заметно повысить уровень сервиса и удовлетворенности им клиентов.
Бесплатная рассылка СМС через интернет - еще один миф, который отчасти можно считать правдой. Действительно, в интернете можно найти массу программ для свободного скачивания. Однако безопасность таких файлов под большим вопросом, а возможности в плане настроек и отслеживания статуса отправки, как правило, оставляют желать лучшего. В этом случае имеет смысл потратить довольно не большие средства на аренду шлюза через специальные интернет-сервисы и получить максимальный эффект от рассылки без дополнительных ресурсов.