Данная процедура необходима для обеспечения плоскостности всех привалочных поверхностей, а кроме того для устранения на них царапин и забоин. ГБЦ дизелей и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива из чугунов и алюминиевых сплавов, в основном, фрезеруют, головки же дизелей с форкамерами – шлифуют. Обработка проводится на специализированном станке AZ SP1000G.
Необходимо отметить, что допустимая фрезеровкаовка ГБЦ строго регламентирована заводом изготовителем, таким образом, головка перед обработкой устанавливается на станке так, чтобы было минимальным количество снимаемого материала. При обработке необходимо уделят внимание меткам, показывающим допустимый предел съема данного материала.
Огромное количество снимаемого материала может стать следствием опускания распределительного вала, а это за собой повлечет изменение фаз газораспределения на наиболее поздние. Помимо этого объем камеры сгорания уменьшится, и степень сжатия повысится. Это может за собой повлечь нежелательные процессы детонации.
Большие дефекты плоскости головки можно устранить сваркой, газодинамическим напылением или современными компаундами. При перешливовке головки нужно помнить, что деформация относится не только к ее плоскости, но также приводит к нарушению геометрии привалочных плоскостей коллекторов и подшипников распределительного вала.
Фрезеровка нужна для обеспечения привалочных плоскостности поверхностей и для устранения на них царапин и забоин.
Механики при чрезмерном перегреве мотора, в основном, проверяют привалочную плоскость ГБЦ, не помня про блок. Даже притом, что головка деформируется намного сильнее блока, не следует пренебрегать проверкой плоскости блока. Прогиб примерно 0,07 мм может стать причиной утечки охлаждающей жидкости либо ее попадания в цилиндры.
В основном фрезеровкаовка блока цилиндров осуществляется на станке AZ VB 182M. Шпиндель, который предназначен для расточки, для этого снимают и устанавливают вместо него специальный шпиндель с поперечной массивной балкой с двумя резцами, закрепленными на ней. Так как величина съема ограничена (утопанием или выступанием поршней относительно общей плоскости разъема), блок устанавливается так, чтобы съем оказался минимальным.
Глубокие забоины и царапины на плоскости блока устранить можно при помощи газодинамического напыления или современных компаундов.
Головки блока цилиндров, что известно, требуют нередко различных видов ремонта. Операции такого рода, как фрезеровка плоскости (либо шлифовка для дизельных и чугунных головок блока), осуществляются традиционными способами в СМЦ. Но технологии операций таких, как замена направляющих втулок и, главным образом, седел клапанов, отличны в СМЦ от того, как это производится на других ремонтных предприятиях.
Главное отличие заключается в применении жидкого азота для создания наибольшей разности температур всех сопрягаемых деталей.