IT-аутсорсинг на практике – это приходящий в офис, к клиенту на дом специалист или группа специалистов по информационным технологиям, которые будут заниматься обслуживанием всей имеющейся техники или оказанием тех видов услуг, которые прописаны в договоре. На современных предприятиях, где в связи с кризисом приходится сокращать расходы, особенно на персонал, принято обращаться к айтишникам.
Логика здесь такая – к примеру, никто не будет содержать в штате фирмы сантехника или специалиста по климатическому оборудованию, так как их услуги требуются предприятию не постоянно. Тоже самое относится и к компьютерам. Ломаются они не каждый день, при грамотной настройке оборудования не потребуется команда информатиков, чтобы поддерживать все это в рабочем состоянии. А в случае поломки или других проблем дешевле вызвать мастера – узкого специалиста по тому или иному вопросу. Платить же зарплату целому отделу информатики дорого и невыгодно.
К ати-аутсорсингу прибегают больше всего из соображений экономии. Не нужно делать никаких математически расчетов, чтобы понять, что дешевле оплатить услугу, чем работу штатного сотрудника. Услуга, по сути дела, ограничена временем и поставленными задачами. Здесь нет места для обмана, хитростей.
Проводимое айтишниками обслуживание компьютеров – строго регламентированная услуга, за которую не попросят дополнительных денег и постараются выполнить ее как можно быстрее. Кстати, одно из преимуществ ати-аутсорсинга и состоит в быстрой работе, постоянном доступе к ресурсам фирмы-исполнителя. Некоторые IT-компании предоставляют своим клиентам круглосуточное обслуживание. Через них мастера можно вызвать в офис в любой момент или попросить удаленную консультацию. Это удобно, так как оставлять круглые сутки работать собственный отдел информатики – неоправдывающие себя расходы.
Подписав договор на абонентское обслуживание с ати-компанией, руководство фирмы исключает многие проблемы и затраты, связанные с эксплуатацией компьютерной техники. Во-первых, не придется решать кадровые вопросы. Всем этим займется аутсорсер, предоставляющий персонал. Во-вторых, закупка расходных материалов, инструментов для ремонта, элементов модернизации – тоже забота исполнителя услуг. В-третьих, единственное, что нужно сделать, если с компьютерами возникли проблемы - вызвать мастера. Нет надобности разбираться во всей этой «кухне», сложных моментах, так как в случае необходимости они будут объяснены доступным языком, а если этого не потребуются, то быстро разрешены.