Основная задача, которую призваны решать автоцементовозы - доставка без использования каких-либо емкостей цемента, загружаемого на цементных заводах либо на прирельсовых складах (силосного либо амбарного).
В конструкции автоцементовозов главным элементом является автотягач седельного типа, который оснащается компрессорной установкой и цистерной, размещаемой на подкатной тележке, предусматривающей аэрожелоб и пневматические устройства.
Классификация автоцементовозов позволяет выделить следующие типы в зависимости от метода разгрузки и загрузки:
1) цементовоз-полуприцеп с пневморазгрузкой и самозагрузкой
2) цементовоз-полуприцеп с пневморазгрузкой без самозагрузки.
В соответствии с ГОСТ 13669—68, существует десять типоразмеров автоцементовозов, характеристики грузоподъёмности которых составляют от 3,5 до 22 т.
У автоцементовозов все операции выполняет цистерна-полуприцеп, которая выполнена в виде цилиндра либо эллипса. Поддержку передней части цистерны обеспечивает седельное устройство тягача, а задней части, которая размещена дополнительно на кронштейнах и рессорах - ось подкатной тележки. Ось цистерны расположена с небольшим наклоном (на 7—9° ) в направлении разгрузки. В самой цистерне присутствуют откосы, которые проходят по всей ее длине и зафиксированы с помощью сварки под углом 45—50°, способствуя стеканию цемента вниз. Благодаря наличию откосов в нижней части цистерны формируется желоб, выступающий местом размещения съёмного аэролотка, которые сверху закрыт аэрирующей тканью.
Местом установки аэролотка служит сторона цистерны. Для загрузки автоцементовоза может использоваться гравитационный и пневматический метод. Что касается разгрузки, то она является пневматической. Если рассматривать такую сферу как продажа бензовозов в Краснодаре, то следует отметить, что данная техника предназначена для доставки разных нефтепродуктов. Аналогичным образом обстоит ситуация и с автоцементовозами: допускается их совместное использование с грунтосмесительными машинами, а также они могут применяться для транспортировки алебастра, мела, заполнителей асфальтобетона и прочих материалов.
В верхней части конструкции цистерны предусмотрено один либо два люка, имеющих резиновую прокладку. Для их герметизации используются крышки, которые запираются при помощи рычага и винта с гайкой. Также на цистерне предусмотрена площадка обслуживания, находясь на которой можно открывать и закрывать люки.